Да, это не глюк и не сбой в матрице. Это действительно она. И пока почитатели классического рока или митола раздумывают какими помидорами кинуть в автора этой подборки, а, может, лучше сразу швырнуть тыкву, расскажу немного об этой весьма незаурядной даме.
#Aimer #JRock
Итак, AIMER, читается как «Эмэ» с ударением на последний слог и с французского переводится как «любить» – молодая, а по японским меркам даже юная 30-летняя исполнительница песен в разных стилях и направлениях.
Настоящее имя... Блин, многие и так знают еë настоящее имя, но если его озвучить вслух, обязательно начнëтся ненужный спор о том, что зовут еë по-другому и всё это происки фашистов.
Основная отличительная черта Aimer – это, безусловно, голос. Яркий, немного хриплый контральто, который, когда она распоëтся, может вызвать мурашки по коже. Также весьма интересно еë произношение: она очень характерно «шипит», и по этому самому «шипению» еë всегда можно узнать.
Вопреки распространённому заблуждению, выглядит именно так, как фото, а не так как в клипах, где еë часто подменяет Минами Хамабе или другие актрисы и модели.
В детстве некоторое время проживала в Англии, где увлеклась написанием песен на английском языке. Что интересно, английские слова в своих текстах произносит с ещё большим «шипением», чем японские. Это часто приводит к тому, что еë песни на английском или просто английские вставки в японский текст могут звучать фальшиво и резать слух.
В 15 лет чуть не потеряла голос, перенапрягшись с пением, после чего почти год лечилась. Возможно, некоторая хрипота в голосе – последствие этой травмы.
Отдельного внимания заслуживают еë живые выступления: поëт на концертах она просто потрясающе. Кому интересно, найдите видео с живым исполнением таких еë песен как Us или Zero. Звучит и смотрится очень круто.
Немалую часть еë творчества составляют песни за авторством крëстной мамы японского шоу-бизнеса Юки Каджиурии. Вообще, Aimer является одним из «трëх столпов» г-жи Каджиурии наряду с LiSA и, увы распавшейся, Kalafina.
Большая подруга Рисы Орибе, более известной как LiSA, но по поведению как на сцене, так и в жизни является еë полной противоположностью. На концертах ведëт себя максимально «академически» и скованно, разговаривая так, как будто еë сейчас поведут на расстрел. Но на одном из выступлений, видимо, перепутала свою бутылку с водой с бутылкой самогона, которую обычно носит с собой еë штатный пианист Коуске Нома, после чего еë развезло, и она пустились в пляс. Выглядело забавно.
А так вообще она скромная и даже немного забитая.
Кроме Каджиурии часто сотрудничает со многими известными музыкантами из популярных японских групп, причëм преимущественно мужского пола. Так, песню 'Us', которая тут идëт первой, написал TK, гитарист и вокалист весьма недурной команды Ling Tosite Sigure, а вторую по счёту в подборке песню 'Insane Dream' сочинил товарищ Такахиро Мориути, он же Така, он же вокалист One Ok Rock. Также одну из песен написала и спела вместе с гитаристом-пианистом-вокалистом Radwimps Йодзиро Нодой.
Послушав несколько еë песен, местный слушатель наверняка задачи вопрос: а при чëм тут, собственно, рок? «А вот это, детектив, правильный вопрос», ответ на который будет весьма неожиданным.
Aimer нередкий гость на японских рок-фестивалях типа Rock in Japan, что для Японии не является чем-то необычным или стрëмным. И дело вовсе не в том, что они тупые и не разбираются в музыке. А в том, что у них грань между поп и рок исполнителем весьма прозрачна и измеряется не тяжестью звучания гитар и не протестной направленностью текстов.
J-Rock – это малопонятная иностранцу вещь в себе, где звучащая мега-брутально команда для них является поп-исполнителем, а кто-то вроде LiSA уважаемым рокером. Обычно главным критерием отнесения исполнителя к J-Rock у них является изначальная направленность творчества исполнителя. Если там 146% коммерция, это будет поп, как бы он не звучал. Если там есть хоть какая-то доля творчества или какие-то отличительные черты, по которому можно отличить исполнителя, то, скорее это отнесут к року. Даже если там полторы гитары в инструментале и голос не по канону.
С этим утверждением, уверен, многие поспорят, но сколько не наблюдаю за всей их музыкальной вакханалией, заметил именно такую закономерность.
Именно поэтому, например, Babymetal свои первые хиты спокойно пели на каком-нибудь Pop'n Idol 02 или Japan Pop Culture Carnival ещё в составе своего изначального проекта ‘Sakura Gakuin’ и никому в голову не приходило называть их рок-группой. А Aimer в то же время «вдруг» стала рок-исполнителем, хотя в каких только жанрах не поёт и красивых гитарных партий в её песнях нет. Хотя на фига гитары с таким голосом...
Но если послушать такие её песни, как 'Insane Dream', 'Zero' или Twoface', то выбор организаторов фестивалей не будет выглядеть таким уж неочевидным.
P.S. Когда пишет музыку или тексты, подписывается ником 'aimerrhythm'.